Главная » Статьи » Разработки уроков » Открытый урок |
План-конспект открытого урока по технологии 8 класс
План-конспект открытого урока по технологии 8 класс
Цели: рассмотреть экономические взаимоотношения семьи (домохозяйства) с рынками потребительских товаров и ресурсов, государством.Тема: «Семья как экономическая ячейка общества» Задачи: - познакомить учащихся с понятием семья, ее функциями, потребностями, путями их удовлетворения; - дать понятие семейной экономики; - развивать понимание того, что благополучие семьи зависит от каждого из ее членов; - воспитывать у учащихся понимание того, что семья для каждого человека – это начало начал. Методы обучения: словесный, наглядный, практическая Формы: индивидуальная, фронтальная ,парная Приемы: беседа Тип урока: комбинированный Оборудование: Урок проводится с использованием мультимедийного оборудования, учебники, тетради, презентация. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Для каждого человека семья – это начало начал, а для общества – важнейшее звено его структуры, стимулирующее социально-экономическое развитие. Семья не только даёт обществу новых членов, но, что очень важно, воспитывает их, делает пригодными для жизни в социуме. Основанная на человеческих и родственных привязанностях, семья является самой устойчивой, надёжной единицей современного людского сообщества, поэтому в любом государстве она играет стабилизирующую и регулирующую роль. Не будь семьи, жизнь общества трудно было бы урегулировать правовыми нормами – законами. Члены семьи активно общаются между собой, передавая друг другу информацию – знания, впечатления, новости, - поэтому семья выполняет ещё и коммуникативную функцию. И, наконец, семья как ячейка общества играет важную экономическую роль. Ведь именно в рамках семьи осуществляется удовлетворение насущных потребностей человека. Мы постоянно ощущаем потребность в еде, тепле, защите, труде, общении, признании и т. п. Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека при использовании каких-либо ресурсов – техники, технологии, финансовых средств, материалов, людей и др. Ресурсы – это запасы, средства, которыми обладает государство, общество, предприятие, отдельный человек или семья. Таким образом, выполняемая семьёй экономическая функция, связанная с удовлетворением потребностей и накоплением ресурсов, сводится к следующему:
В современном обществе семья не может обеспечить себя всем необходимым только своими силами. Шахты, заводы, всевозможные организации и предприятия работают, в конечном счёте, на потребности семьи – в жилище и безопасности, тепле, свете и отдыхе, в еде и в транспорте, в информации и культуре. Существует необходимость объединять усилия с другими людьми, обмениваться результатами работы. В этом обмене участвуют деньги, которые нужно уметь заработать. Чтобы семейная экономика хорошо работала, надо представлять себе расходы семьи и то, как они соотносятся с её доходами. Ваши родители работают и на заработную плату содержат семью. Расходы на вас занимают значительное место в семейном бюджете. Это затраты на питание, одежу, обувь, учёбу, дополнительное образование (кружки, курсы, секции), хобби. Но если раньше доходы родителей были единственным источником в семье, то сейчас многим школьникам позволяется иметь свой личный заработок не в ущерб учёбе. Источниками доходов школьников, кроме, конечно, карманных денег от родителей, могут быть, например:
На уроках технологии вы можете изготовить различные нужные для семьи вещи, которые сэкономят расходы семейного бюджета и будут полезны для домашнего хозяйства. Практическая работа 1. Определите, на что расходуются деньги в вашей семье. Квартплата, еда, транспорт… А ещё? Понятно, что расходы семьи могут быть обычными, как у всех, и особенными, свойственными только вашей семье. 2. Определите, какие расходы вашей семьи являются постоянными (ежедневными), а какие периодическими и даже единовременными. Определите, какими видами доходов располагает ваша семья: заработная плата, пенсия, пособие по безработице, стипендия, пособие на детей, доходы с акций и вкладов или др. Итог урока.
1. Завершить практическую работу. Литература
| |
Просмотров: 6302 | |
Всего комментариев: 0 | |